Оригинальные – это запасные части изготавливаемые заводом производителем автомобилей или заводом смежником, поставляющим детали для сборочного конвейера. Маркируются тем же брендом, что и автомобиль. Отличаются высокой стоимостью, гарантированным качеством завода изготовителя, иногда необходимостью ожидания из-за отсутствия в данный момент на складе у продавца.
— Неоригинальные – это запасные части, произведенные под маркой или брендом, отличающимся от оригинальных. Выпускать их могут как сторонние изготовители, так и заводы производящие оригинальные запчасти. Качество этих запчастей иногда ничуть не хуже оригинальных, цена, как правило, ниже (сильно зависит от популярности, разрекламированности, и других факторов).
Запасные части бывшие в употреблении (б/у):
— Контрактные. Это оригинальные запчасти, снятые со списанных, битых автомобилей в хорошем техническом состоянии, а так же автомобилей, ввоз которых на территорию РФ экономически невыгоден. Следовательно, это детали, изначально предназначенные для вашего автомобиля при совпадении марок и времени выпуска. При японском уровне техобслуживания и условиях эксплуатации большая часть их ресурса обычно еще не использована, а детали кузова, салона, оптика практически не отличаются от новых по состоянию. Отличаются гораздо меньшей стоимостью по сравнению с новыми, иногда в разы. Позволяют произвести замену всего неисправного узла сразу, а не заниматься его последовательной переборкой, что как показывает практика гораздо проще и эффективнее.
Но следует помнить, что эти запчасти уже были в использовании, следовательно, имеют какой-то износ, степень которого невозможно оценить или потерю внешнего вида. Из-за этого тяжело спрогнозировать дальнейший срок службы агрегата. Некоторые запчасти невозможно проверить без установки на автомобиль, именно по этому гарантия на контрактные запчасти называется «на установку» (поставили, проверили — работает/не работает). Кузовные детали могут иметь дефекты лакокрасочного покрытия и совпадение цветов является тоже маловероятным, хотя бы из-за того что покрашенные на заводе одним номером краски детали могут менять свой цвет в процессе эксплуатации автомобиля не одинаково, следовательно их надо рассматривать как детали под покраску.
— Запасные части, снятые с автомобилей, бывших в употреблении на территории РФ. Используются обычно для восстановления старых (раритетных) или просто редких авто на которые запчасти в Японии найти и сложно, и дорого.